13 марта 2024 года в столичной газете «Известия» вышла статья журналиста Сергея Сычева, под названием «Концентрация лагеря: как «Зона интересов» показывает изнанку Освенцима». Она посвящена новому, нашумевшему фильму. Автор статьи отмечает, что главная часть действия данной киноленты разворачивается в воображении зрителя.
Профессор РГГУ, сопредседатель Центра «Холокост» Илья Альтман, по просьбе «Известий» посмотрел фильм и указал на ряд исторических неточностей, на которые авторы пошли, для создания необходимого эффекта. Например, по контексту фильма можно подумать, что дом Хесса построен комендантом специально для своей семьи. Но он прежде принадлежал польскому офицеру, который впоследствии был реквизирован.
Польский офицер вернулся туда же в 1945 году и жил там до 1960 года, пока не продал это жилье польскому крестьянину. Поэтому, в доме многое сохранилось. Одна из экономок вела дневник, из которого можно довольно точно установить расположение комнат и предметов. В картине показано, как семья Хесса постоянно делит вещи заключенных, но это вряд ли было возможно: коменданта Бухенвальда казнили за коррупцию, так что тут тоже, скорее всего, преувеличение: «Дети в фильме играют с пеплом из трубы крематория, принимая его за снег, — продолжает Альтман. — Труба крематория действительно находилась недалеко, дети могли ее видеть, но крематорий работал до весны, самое позднее — до середины лета 1943 года, а действие разворачивается в августе. А еще, например, заключенного лагеря топят за найденные у него яблоки — такое вряд ли кто-то стал бы делать, хотя причин и способов убийства в то время в лагере было очень много.»